Герб Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское Государственное Казенное Учреждение
"Городской информационно-расчётный центр"


Заказ социального такси

 
Порядок предоставления

 

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 03.10.2006 N 1200

Порядок и условия
предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
в Санкт-Петербурге по специальному транспортному обслуживанию

(с изменениями на 20 сентября 2013 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 397-60 "О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и регулирует вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге по специальному транспортному обслуживанию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

транспортная услуга - предоставление транспортной организацией специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан на льготных условиях с оплатой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90, 80, 70, 50 процентов стоимости разового проезда к месту нахождения социально значимых объектов, включенных в основной перечень видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Основной перечень), либо в Дополнительный перечень видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Дополнительный перечень), утвержденных Законом Санкт-Петербурга";

транспортная организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие организацию и выполнение специального транспортного обслуживания;

потребитель услуги - гражданин, которому предоставляется специальное транспортное обслуживание;

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.4. Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге по специальному транспортному обслуживанию предоставляются гражданам, указанным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга (далее - граждане).

3. Условия предоставления специального транспортного обслуживания

3.1. Специальное транспортное обслуживание осуществляется транспортными организациями, прошедшими квалификационный отбор, ежегодно проводимый Комитетом по транспорту.

3.1-1. Квалификационный отбор транспортных организаций на право осуществления специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом по транспорту.

3.3. Адресный перечень видов социально значимых объектов, включенных в Основной перечень, и адресный перечень видов социально значимых объектов, включенных в Дополнительный перечень (далее - Адресные перечни), утверждаются Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

3.4. Специальное транспортное обслуживание предоставляется транспортными организациями с учетом графика рабочего времени должностных лиц и социально значимых объектов.

4. Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержкиотдельным категориям граждан
в Санкт-Петербурге по специальному транспортному обслуживанию

4.1. Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге по специальному транспортному обслуживанию предоставляются на основании заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию (далее - заявление), которое подается гражданином в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию, перечень которых утверждается Комитетом (далее - документы).

Заявление может быть подано гражданином лично или через законного представителя. Заявление может быть подано в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа. Документы, представленные гражданином, после копирования возвращаются гражданину.

Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "Социальный регистр"), Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС "Социальный регистр" или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.

В случае, если гражданином не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые для принятия решения документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В случае, если администрация района запрашивает не представленные гражданином документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию (далее - решение о предоставлении) или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении.

В течение десяти рабочих дней со дня приема заявления администрация района готовит решение о предоставлении или решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию.

В случае установления срока инвалидности дополнительные меры социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию предоставляются гражданину до истечения срока, на который ему установлена инвалидность.

Решение о предоставлении оформляется распоряжением администрации района (далее - распоряжение).

О принятом решении гражданин информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Администрация района отказывает в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию в случае представления гражданином неполных и (или) недостоверных сведений.

Копия распоряжения направляется в государственное учреждение Санкт-Петербурга, определяемое Комитетом для обеспечения принятия заявок на предоставление специального транспортного обслуживания и для обеспечения возмещения расходов транспортным организациям (далее - государственное учреждение).

Государственное учреждение:

формирует учетные данные АИС "Социальный регистр" на основе полученных от администрации района документов о гражданах, имеющих право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию, и полученных от потребителя услуги сведений;

формирует электронный справочник на основе Адресных перечней, утвержденных Комитетом;

осуществляет перечисление средств организациям, осуществляющим специальное транспортное обслуживание отдельных категорий граждан с использованием учетных данных АИС "Социальный регистр".

Специальное транспортное обслуживание предоставляется на основе учетных данных АИС "Социальный регистр".

В целях реализации права по специальному транспортному обслуживанию потребителем услуги предварительно подается заявка на предоставление специального транспортного обслуживания (далее - заявка) в государственное учреждение по единому многоканальному телефону 576-03-00 по будним дням недели с 8.30 до 16.30 либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - справочно-информационная служба).

Потребитель услуги несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Поступающие заявки оформляются справочно-информационной службой в АИС "Социальный регистр" в порядке, утверждаемом Комитетом.

4.4. При приеме заявки проверяется информация, подтверждающая право потребителя услуги на предоставление транспортной услуги: возраст, сведения о наличии инвалидности, степени ограничения способности к передвижению, данные об отнесении к льготной категории и отсутствии задолженности по оплате предыдущей поездки.

4.5. Потребитель услуги при подаче заявки должен сообщить точную информацию о дате, времени, месте подачи транспортного средства, пункте назначения, наличии сопровождающих лиц и номер контактного телефона.

4.6. Справочно-информационная служба при приеме заявки сверяет указанный потребителем услуги пункт назначения с Адресными перечнями.

4.7. Заявка передается справочно-информационной службой в диспетчерскую службу транспортной организации. При передаче заявки уточняется маршрут, транспортное средство, наличие других заявок на очереди.

4.8. После получения подтверждения от транспортной организации возможности выполнения заявки справочно-информационная служба информирует потребителя услуги о порядке выполнения заявки и сообщает ему ориентировочную стоимость поездки. В случае несогласия потребителя услуги с условиями проезда справочно-информационная служба снимает заказ и ставит об этом в известность диспетчерскую службу транспортной организации.

4.9. При согласии потребителя услуги с порядком выполнения заявки в день исполнения заявки водитель транспортной организации сообщает по телефону потребителю услуги о прибытии к месту подачи транспортного средства и номер транспортного средства.

4.10. В случае отказа от поданной заявки потребитель услуги обязан не менее чем за три часа до назначенного времени сообщить об этом в справочно-информационную службу, которая незамедлительно передаст полученную информацию в диспетчерскую службу транспортной организации.

4.11. По прибытии транспортного средства к месту подачи транспортного средства водитель уточняет у потребителя услуги маршрут и время поездки. Изменение маршрута не допускается. При посадке в транспортное средство потребитель услуги предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.

4.12. В случае выявления потребителем услуги нарушений при организации специального транспортного обслуживания, возникновения конфликтных ситуаций потребитель услуги сообщает об этом в справочно-информационную службу для последующей передачи информации транспортной организации, выполнившей заявку, в целях принятия соответствующих мер.

5. Ответственность транспортной организации

В случае выявления потребителем услуги нарушений при организации специального транспортного обслуживания, возникновения конфликтных ситуаций потребитель услуги сообщает об этом в справочно-информационную службу для последующей передачи информации транспортной организации, выполнившей заявку, в целях принятия соответствующих мер.

6. Порядок возмещения расходов транспортной организации

6.1. Компенсация расходов транспортной организации осуществляется на основании заключенного договора об организации специального транспортного обслуживания между государственным учреждением и транспортной организацией в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.

6.2. Основанием для компенсации расходов транспортной организации являются следующие документы:

6.2.1. Акты сверки расчетов за предоставление специального транспортного обслуживания в отчетном периоде.

6.2.2. Персонифицированные реестры граждан, которым за отчетный период предоставлено специальное транспортное обслуживание.

6.2.3. Квитанции (талоны) по фактически оказанным транспортным услугам.

6.3. В договоре об организации специального транспортного обслуживания предусматриваются следующие условия:

6.3.1. Договор заключается на текущий финансовый год.

6.3.2. Компенсация расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление специального транспортного обслуживания, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Расчет стоимости разового проезда осуществляется транспортной организацией в порядке, определенном Комитетом по согласованию с Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

6.3.3. Транспортная организация ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в государственное учреждение документы, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка.

6.3.4. Государственное учреждение ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку представленных документов с данными АИС "Социальный регистр" на предмет соответствия предоставленного специального транспортного обслуживания заявкам, зарегистрированным в справочно-информационной службе.

Специальная линия "Нет коррупции!"